Четыре главных заблуждения по поводу профессии риэлтора

купить квартиру в севастополе

Заблуждение 1: Риэлтором можно много, легко и быстро заработать:

В нашу профессию приходят 100 человек, а через 2-6 месяцев 99 уходят. Если бы хлеб риэлтора был бы таким легким, происходило бы такое? Да, очень многие риэлторы зарабатывают неплохие деньги, но как правило быстро и много заработать не удается никому. При полной самоотдаче рассчитывать на серьезные заработки можно, только через 1-1,5 года.

Заблуждение 2: Работа риэлтора требует огромных юридических знаний:

В каждом агентстве руководитель устанавливает свои правила, по которым работают агенты. Где то агент ведет сделку от начала и до конца, т.е. осуществляет поиск продавца недвижимости, рекламирует объект, проводит переговоры с заинтересованными лицами, организует показы, подписывает договор купли продажи, взаимодействует с государственными регистрирующими сделку органами и банками и т.д. Что бы вырастить такого агента уходит 3-4 года. И заработки в эти годы у такого агента минимальные. Поэтому такие агентства страдают от текучести кадров.

Заблуждение 3: Работать придется с «клиентской» базой:

 

Здесь опять же зависит от подхода руководителя. Есть агентства, которые работают исключительно по эксклюзивным договорам, т.е. с объектом недвижимости, которое агентство рекламирует, занимается исключительно только это агентство. Оно как бы является генеральным подрядчиком, другие агентства тоже могут заниматься продажей этого объекта, но только по согласованию о разделе, утвержденных продавцом, комиссионных. Клиентская база объектов такого агентства стабильна, безконфликтна, продажи идут по строго установленной технологии, позволяющей в кратчайшие сроки и с максимальной выгодой для собственника продавать его недвижимость. Агент занимается собственными объектами и объектами коллег, которые работают в данном агентстве. Это позволяет начинающему агенту в кратчайшие сроки построить стабильные заработки и карьеру. Со временем он нарабатывает собственную клиентскую базу, и это база благодарных клиентов, которые дают ему рекомендации. От этих рекомендаций количество клиентов только растет.

Есть другие агентства, где клиентская база на 90% пересекается с клиентскими базами других агентств, т.е. одни и те же объекты продают десятки агентств. Это приводит к «тараканьим» бегам вокруг одних и тех же квартир, по принципу «Бери больше, кидай дальше, пока летит хватай следующего». Как вы думаете, о чем это говорит? Правильно – первое, недоверие продавца к профессии риэлтор (они всё равно все жулики пусть бегают), а второе – отсутствие уважения агента к самому себе .
Продавец идет в несколько агентств сразу в надежде быстрее и дороже продать свой объект, а в результате получает:

1) бесполезную беготню агентов с покупателями вокруг своей квартиры: 2) испорченные вечера и выходные (так как необходимо все время быть готовым к показу):
3) уныние и ненависть к «этим»….риэлторам.

Агент же работающий в таком ключе очень быстро становится беспринципным хамоватым злодеем. Причем во всем, что делает. Отсюда, чаще всего используемое прилагательное к слову риэлтор – «черный». Работая, таким образом, рассчитывать на рекомендации не приходится. Поэтому с каждой сделкой все меньше и меньше круг, в котором им приходится работать, т.к. по статистике довольный клиент расскажет о хорошем обслуживании 3-4 друзьям и знакомым, а недовольный 12-15.

Заблуждение 4: Для того, чтобы работать риэлтором необходимо научиться «впаривать» (врать, хитрить и т.д.):

 

Основной причиной имеющегося недоверия к некоторым агентствам недвижимости является то, что некоторые агенты механически пользуются различными техниками и приемами, а также просто доверчивостью людей. Принуждая их делать что-либо против их воли, такие агенты губят не только свой бизнес, но и создают негативный имидж своей компании и всей индустрии. Уметь грамотно выявить потребность другого человека и предложить ему на выбор разные возможности — это все, что нужно уметь делать профессиональному продавцу недвижимости. Только искреннее отношение к делу, к собеседнику и его проблемам является залогом успеха. Только наша искренность рождает в других людях ответную искренность.
Наша задача — добиться результата «выигрыш — выигрыш», то есть если выиграл мой клиент (решил свою проблему), то вы¬играл и я (закрыл сделку и заработал).

Взаимодействие по принципу «выигрыш- проигрыш», где выигрывает только один участник, причем, любой ценой, в конечном счете, всегда приводит к неудаче.
«Скорая победа нередко порождает длительную боль» (Роберт Энтони).

Манипуляция — плохая основа для сотрудничества, препятствие для профессионального роста и непоправимый ущерб для деловой репутации. Репутация же для агента больше, чем деньги.

Очень часто от агентов можно услышать: «Как ЗАСТАВИТЬ другого человека понять меня?», «Как ВНУШИТЬ клиенту, чтобы он перестал сопротивляться?». Задумайтесь над подчеркнутыми словами. Это не просто оговорки. Такие установки нужно менять. Манипуляция ведет к провалу! Наш бизнес можно делать только с чистыми помыслами, развивая свой ум и свою личность.

Мой многолетний опыт подсказывает, что если агент в своей работе начинает врать, хитрить, он чаще всего бывает разоблачен, может быть не сразу, но все равно правда вылезет наружу, после этого о взаимоотношениях с клиентом, которого пытался обмануть, можно просто забыть. Наш же бизнес, основан на рекомендациях. Благодарный клиент всегда, сделает вам ответный комплимент, порекомендует Вас своим знакомым. Обманывать никого не надо ни при каких обстоятельствах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *